Акваизол под нашей крышей не течет

Акваизол под нашей крышей не течет

Быстрое развитие строительной отрасли во многом зависит от того, какой продукцией ее обеспечивают предприятия, производящие строительные материалы. Качество этой продукции определяет долговечность жилья и офисов, а гибкая ценовая политика сулит все большую доступность конечной строительной продукции людям. Не так давно многие материалы, которые требовались строителям, приходилось ввозить из-за рубежа по причине отсутствия аналогичного отечественного производства. Но ничто не стоит на месте, вот уже и у нас растут и становятся «промышленными авторитетами» предприятия, поставляющие на отечественный рынок качественную и гораздо более доступную продукцию. Среди лидеров такого развития – завод кровельных материалов «Акваизол». О том, как за 10 лет предприятию удалось вырасти до крупного промышленного производства и занять лидерские позиции в отрасли, беседую с генеральным директором ООО «Эдельвейс» Александром Николаевичем Белявцевым.

- Александр Николаевич, расскажите, пожалуйста, когда и как было создано предприятие. Откуда возникла идея заняться производством кровельных материалов?
- Наше предприятие было создано 10 лет назад для производства современных кровельных материалов. Дело в том, что такие материалы, которые сегодня называют еврорубероидом, в то время полностью ввозились из-за границы. И «Акваизол» стал фактически первым крупным предприятием, наладившим производство современных кровельных материалов в промышленных масштабах в Украине. Направление развития бизнеса было выбрано точно: это была значительная «ниша» для производителей стройматериалов. Чтобы разместить производство, мы приобрели базу, принадлежавшую Облпотребсоюзу, где производились железобетонные конструкции. С тех пор мы ни один год не стоим на месте: развиваем производство, постоянно что-то достраиваем, приобретаем новую технику.

- Можно подробнее рассказать о продукции предприятия?
- Сегодня «Акваизол» - третье по объему производства предприятие в Украине, выпускающее кровельную продукцию. Но мы первые и единственные, кто производит так называемый полиэстерный холст, который является основой для изготовления еврорубероида. Линию по производству полиэстерного холста мы запустили два года назад, и сегодня используем холст в собственном производстве, а также поставляем на другие кровельные предприятия, которые выпускают ероврубероид. «Акваизол» уже перекрыл значительную часть импорта этой продукции, приблизительно, я думаю, на 70%. Мы планируем расширять производство, и это планы ближайших лет. Кстати, этот же холст немного в другом виде используется как геотекстиль - материал, применяемый в строительной отрасли и для ландшафтного дизайна. Наше предприятие выпускает рулонные кровельные материалы и так называемую битумную черепицу, которая нынче широко используется для коттеджного строительства. Вот три основные вида нашей продукции.

- Я так понимаю, что наибольшим спросом пользуется еврорубероид?
- Да, на сегодняшний день это так. Он используется на всех плоских кровлях, во всех наших жилых микрорайонах, ведь количество крыш, нуждающихся в ремонте, как вы понимаете, не уменьшается. Еврорубероид используется также практически на всех производственных зданиях. На кровлях Украины уже уложено более 35 млн. кв. м. нашего еврорубероида. Семилетняя эксплуатация материала в различных климатических условиях и при разных нагрузках подтвердила его высокое качество. Полимерные добавки определяют такие свойства нашего кровельного материала, как долговечность, высокая теплостойкость, стабильность и эластичность при низких температурах, стойкость при стирании и сдавливании, низкая деформация при нагрузках, совместимость с другими кровельными материалами и бетоном.

- Но на рынке присутствует продукция и других производителей битумно-полимерного материала…
- Покупая битумно-полимерный материал, нужно быть осторожным: некоторая часть продукции, которая сегодня продается, не очень качественная.Мы добились решения важной проблемы при производстве таких материалов – полного размешивания битума и полимеров. Каждый битумный смеситель оснащен гомогенизатором, а качество продукции постоянно контролируется самым современным оборудованием в нашей лаборатории.

- Растет ли покупательский интерес к такой неординарной, но очень интересной продукции, как битумная черепица? Мне приходилось видеть крыши, покрытые такой черепицей, – она просто здорово смотрится!
- Черепица пока что продается в меньшем количестве, чем еврорубероид, но зато объемы ее производства с каждым годом значительно растут, причем с опережением по отношению к рулонным кровельным материалам. Спрос на все кровельные материалы определяется быстрым развитием строительной отрасли, которое мы сегодня наблюдаем. Развитие коттеджного строительства диктует интенсивное развитие производства битумной черепицы. Но если спрос на еврорубероид сегодня удовлетворяют отечественные производители, и он лишь в крайне незначительных количествах завозится из-за рубежа, то большую часть битумной черепицы пока еще потребителю предлагает зарубежный рынок. Я уверен, что постепенно отечественный производитель полностью закроет эту нишу, и значительная доля рынка придется на наше предприятие.

- А чем может наш производитель «перебить» спрос на импортную черепицу?
- Мы производим хорошего качества черепицу, которая гораздо дешевле зарубежных аналогов. Наши зарубежные коллеги сейчас берут, прежде всего, многоообразием форм и цветов. Для нас это проблемы не составляет, это вопрос лишь времени и средств, которые требуются на развитие производства. Конечно, со временем наша продукция вытеснит импортную черепицу, но произойдет это не мгновенно.

- Какой сегодня ассортимент черепицы вы выпускаете?
- Мы производим черепицу двух форм и четырнадцати цветов.

- А в чем преимущество битумной черепицы перед, к примеру, классической керамической?
- У керамики есть свои достоинства, и до сих пор во многих странах, где сложились определенные традиции строительства, предпочитают керамическую черепицу. Но в то же время битумный аналог уже высоко оценен. В Штатах, например, сегодня предпочитают битумную черепицу. Минусы керамики в том, что она требует более серьезной и дорогостоящей подготовки кровли, сама крыша должна быть очень прочной, что не всегда присутствует. Да и вообще сама по себе такая черепица однозначно дороже. Битумная черепица позволяет выбирать цвет, разрешает реализовать индивидуальные архитектурные задумки. Такая черепица хорошо укладывается на сложные кровли, круглые, со множеством трудных стыков и переходов. Кровля получается очень красивая! Ну, и достаточно долговечная. Что же касается металлочерепицы, то в последнее время в связи с ощутимым ростом цен на металл такая черепица значительно дорожает, следовательно, становится менееконкурентоспособной по отношению к битумной.

- В перечне ваших покупателей, которые приобретали битумную черепицу – крупные организации, известные предприятия, да и просто люди, строящие себе хорошее жилье.
-Да, вы правы. Нашу продукцию очень охотно покупают структуры, которые строят красивые офисы и оригинальные помещения для разного бизнеса, – рестораны, салоны, магазины, кафе. Выстроенные по оригинальным проектам, со сложной, часто с элементами сферической кровлей, такие здания радуют глаз и привлекают посетителей.

- В каких городах и как работают представительства вашего предприятия?
- Мы открыли представительства в Киеве, Донецке, Одессе, Днепропетровске, Симферополе, Львове. При всех представительствах есть свои склады, то есть заказчик может выбрать и сразу же купить продукцию, которая имеется в наличии. В зависимости от объемов покупки предусматривается гибкая система скидок.

- Александр Николаевич, расскажите, пожалуйста, о кадровой политике предприятия. Существуют ли у вас социальные бонусы для сотрудников? Ну, столовую я уже видела – она замечательная…
- Сегодня у нас работает более 200 человек, и это хорошие профессиональные кадры. Средний уровень зарплаты у нас вполне достойный. Кроме отличной столовой, мы оборудовали «бытовки» со всем необходимым, душевыми. В январе и феврале, когда наши сотрудники уходят в отпуск, мы их отправляем в Крым, покупаем для них санаторные путевки, летом наши дети отдыхают в оздоровительных лагерях. В прошлом году они отдыхали в Евпатории, в этом едут под Севастополь. Словом, о людях мы не забываем.

- Можете прогнозировать, каким будет развитие строительной отрасли, а значит, и вашего предприятия?
- Я уверен: оно будет динамичным. Но для этого требуется политическая и экономическая стабильность в стране.


 

Новые поступления