Акваизол - кровля, которая не течёт.
«Мы устали от ремонтов. Каждый год наши кровли устилаются слоем денег, конвертированных в сотни рулонов рубероида, но от этого они не перестают течь. Чем вы можете нам помочь?» - подобные высказывания регулярно приходится слышать на строительных выставках у стендов производителей кровельных материалов.
Действительно, картон, пропитанный битумом, представляет собой сомнительную защиту от дождей и талой воды. Низкая тепло- и морозостойкость, недолговечность, высокая трудоемкость, тотальное несоблюдение технологии укладки, выражающееся в «экономии» битумной мастики, - вот какие понятия ассоциируются с применением традиционного рубероида.
Революционным прорывом в области рулонных кровельных покрытий стало применение полимерных модификаторов битума и использование вместо картона синтетических и стеклооснов.
У рубероида нового поколения появилась приставка «евро-». Если еще три-четыре года назад многие профессиональные строители воспринимали еврорубероид как дорогую заморскую диковинку, то сейчас большинства кровельщиков без запинки объяснят вам, чем АПП отличается от СБС и назовут полторы дюжины торговых марок.
Страницы строительных изданий пестрят рекламой итальянской, российской и отечественной продукции, которая имеет похожие характеристики, но разные цены. Перед теми рачительными хозяевами и честными подрядчиками, которые уже сделали выбор в пользу еврорубероида, становится вопрос - материал с каким названием следует уложить на кровлю, да так, чтобы забыть о ней на ближайшие 15-20 лет?
Как вы уже наверняка догадались, в этой статье мы хотим вкратце рассказать о материале «Акваизол», как о типичном представителе битумно-полимерных рулонных кровельных покрытий.
«Акваизол» изготавливаются путем двустороннего нанесения битумно-полимерного вяжущего на негниющую армирующую основу - стеклохолст и полиэстер. Материалы для верхнего слоя кровельного ковра сверху защищены специальной чешуйчатой сланцевой посыпкой, а снизу - полиэтиленовой пленкой с фирменным логотипом. На гидроизоляционные и подкладочные материалы с обеих сторон нанесена пленка. В качестве модификаторов используются синтетический каучук стирол-бутадиен-стирол (СБС) и атактический полипропилен (АПП). Полимерные добавки придают «Акваизолу» следующие физико-механические свойства: долговечность, высокую теплостойкость, стабильность и эластичность при отрицательных температурах, устойчивость при истирании и сдавливании, низкую деформацию при нагрузках, совместимость с другими кровельными материалами и бетоном.
Температурный диапазон применения СБС-модифицированных материалов по сравнению с АПП сдвинут в сторону более низких температур, они также имеют несколько большую эластичность. Однако это не говорит о том, что АПП-модифицированные материалы хуже. В наших климатических условиях оправдано применение обоих классов материалов, с той лишь разницей, что Акваизол-СБС можно раскатывать и наплавлять даже зимой.
Армирующая основа служит для придания материалу необходимой механической прочности и распределения напряжений. Акваизол выпускается на стеклохолсте и полиэстере ведущих западноевропейских производителей. Эти материалы выдерживают высокие разрывные нагрузки, не гигроскопичны, не подвержены гниению. Эластичность и прочность полиэфирных холстов (полиэстера) обеспечивает их способность адаптироваться к изменяющемуся положению опорной основы при значительных деформациях.
Сланцевая минеральная посыпка производства Чехии защищает кровлю из «Акваизола» от ультрафиолетовых лучей и механических повреждений, придает ей красивый, законченный вид.
Технология наплавления «Акваизола» (с помощью газовой горелки) нетрудоемка и экологична, т.к. позволяет избавиться от громоздких и небезопасных битумных котлов.
Сегодня завод АКВАИЗОЛ - занимает одно из ведущих мест среди отечественных производителей кровельных материалов и является безусловным лидером на Восточной Украине.
Современный подход в управлении предприятием создаёт возможность оперативно реагировать на растущие потребности рынка, оптимально использовать человеческие и материальные ресурсы. Регулярная модернизация линии позволяет увеличивать объемы производства на 20-40% в год.
Так в 2003 году увеличение производительности на 40% позволило увеличить годовой объём выпуска готовой продукции до 5,5 млн. кв. м, что по оценкам экспертов является рекордным показателем для украинских производителей еврорубероида.
В августе 2002 года был начат выпуск нового наплавляемого материала - Руберит. Благодаря оригинальному рецепту битумного вяжущего, материал обладает необходимыми эксплуатационными характеристиками при невысокой цене. В апреле 2003 года на рынке появилась битумная черепица производства завода АКВАИЗОЛ. В этом году значительно расширился ассортимент Руберита и битумной черепицы.
Многоступенчатая система контроля качества, использование сырья ведущих производителей, тщательное соблюдение регламента технологического процесса, а самое главное многолетний положительный опыт использования продукции обеспечили материалу «Акваизол» заслуженную популярность. Высокое качество Акваизола отмечено почётным знаком «Вища проба». Завод АКВАИЗОЛ имеет широкую торговую и дилерскую сеть в большинстве областей Украины. Однако процесс ее формирования еще далеко не закончен и наше предприятие всегда открыто для установления партнерских отношений с заинтересованными организациями в регионах.
Прочтя эту статью, в воображении читателя может возникнуть идиллическая картина: завод набирает обороты, продукция соответствует мировым стандартам, спрос на нее растет. Безусловно, все не так просто. С одной стороны, прогрессивные тенденции в строительстве и определенный экономический рост в стране служат расширению рынка современных строительных материалов. С другой - наличие десятков торговых марок со сходными задекларированными характеристиками ставят в тупик даже искушенных профессионалов. Цены и реальные показатели варьируют в очень широком диапазоне.
Нередко под видом еврорубероида предлагают низкокачественную продукцию, не содержащую полимерных добавок. Для многих импортное происхождение материала само по себе является гарантией качества. Дефицит средств, консерватизм, использование конкурентами «административного ресурса», прямая антиреклама, устаревшая нормативно-техническая документация, недостаточная информированность - вот далеко не полный перечень барьеров, которые изо дня в день приходится брать «Акваизолу». Пока успешно.